1 января после семи минут затишья на улицах города начинается канонада. Игорь Высоцкий печатает и брошюрует журнал "Идиот" №39 и несет его в качестве подарка издателю этого журнала Новикову на день рождения, которому Сергей Колбанов рассказывает, как покончил счеты с жизнью витебский киноман Виталий Фенченко.
В это же время на квартире у Лены Метлы устраивается концерт групп "Плюмбум" и "Серебряная Свадьба" с Бенькой. Катя Макаревич едет в Минск на свою первую экзаменационную сессию.
4 января Дмитрий Дибров в своей программе сообщает, что в его новом телевизионном проекте будет участвовать группа из Беларуси "Нагуаль".
5 января штаб-квартиру "Идиота" посещает гостья из Германии кандидат географических наук Мария Фалалеева,
чей рассказ о тамошней жизни готовится к публикации в №40. Компанию ей составляет Марина Карман, давний автор "Идиота" и, как оказывается, племянница известного витебского художника Петра Кириллина.
В этот же день заканчивается тяжба газеты "Витебский Курьер" с бывшей пациенткой городской больницы №3, которая предъявила судебный иск по факту публикации в газете статьи Владимира Мартова, якобы порочащей ее достоинство. Областной кассационный суд иск отклонил. Сам Мартов в этот вечер смотрит фильм Бортко "Идиот".
6 января художник Артур Исаченков принимает у себя гостя из Москвы Валерия Ольковича, с которым они когда-то вместе работали на студии мультипликации в Минске.
13 января в Музыкальной гостиной проходит поэтический вечер с участием лидера группы АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ Эдуарда Юдовина.
15 января Катя Макаревич (издательница витебского поэтического сборника ПОСТПОКОЛЕНИЕ) успешно сдает второй экзамен своей первой сессии в Минском университете и готовится к следующему.
16 января в Витебске появляется ведущий минской FM-радиостанции "Юнистар" Вадим Степанович (Джим). Он находится в отпуске, смотрел накануне большой фильм о Майкле Джексоне, читает в настоящее время Джеймса Джойса, восторгается дневниками Ширли и рассказывает об антологии "Песняров" и о судьбе музыканта Александра Ролова.
17 января открывается художественная выставка с участием Сергея Сотникова. В этот же день вечером в киноклубе Сергея Мотыленка (в Музыкальной гостиной) демонстрируется фильм "Гражданин Кейн". Киносклуб исправно работает по вторникам и пятницам (начало сеансов в 19:00).
18 января в выставочном зале на Белобородова открывается выставка фотографий и живописных работ слишком молодых художников под управлением Дины Данилович (работы витебчан Максима Руденко, Виолетты Некрасовой, Елены Толобовой, минчанки Ольги Хохловой и петербуржца Максима Колбанова). Саша Литвин в очередной раз представляет свою хореографическую группу и - на этот раз представление получается действительно интересным. На открытии выставки замечены Петр Кирилин, Сергей Сотников. Духовников помогает устроителям выставки с медиа-презентацией (компьютер, проектор). На полу - листья желтые…
В областном краеведческом музее в это время открывается персональная выставка витебского акварелиста Степана Сенько.
20 января в киноклубе Сергея Мотыленка демонстрируется фильм "Процесс" (по одноименному роману Кафки), а в киноклубе Артура Исаченкова - фильм "Калигула" (оператор (!) - Тинто Брасс). Сам Артур заявляет между делом, что в его дневниках - ни одной фамилии. Публика дискутирует на тему - куда попадет Артур Исаченков после смерти - и определяет: "Исаченков попадет после смерти в ту страну, которую он рисует".
29 января Владимир Мартов спешит по вызову к Андрею Духовникову, у которого возникли проблемы со здоровьем из-за пищевого отравления.
31 января Катя Макаревич возвращается в родной город из Москвы (куда она поехала, чтобы побывать на концерте "Рады и Терновника"), а туда она поехала после того, как сдала свою первую сессию на философском факультете минского университета.
7 февраля в Литературном музее открывается фотовыставка Лены Лебедевой. Она родом из Смоленска, вышла замуж за витебчанина.
По своему первому образованию Лена - инженер-системотехник. Позже закончила в Московской академии фотографии курс Вадима Пискарева.
Фотографии хорошие, приятные. Сделаны в прошлую зиму. Лена дает возможность витебчанам наконец-то заглянуть в некоторые потаенные уголки нашего города.
На открытии присутствует директор кинотеатра "Спартак" Дмитрий Григорьев. Поэт Давид Симанович между делом уведомляет, что готовится к публикации книга его дневников.
После выставки организаторы едут в мастерскую Андрея Духовникова попить чаю (присутствуют Александр Маханьков, Сергей Сотников с женой, сама Лена Лебедева и симпатичная молодая пара - Ольга Церашонок (которая, между прочим - художница) с Рафидом, своим спутником).
В этот же день ожидается приезд Александра Пушкина в Витебск - в Ратуше готовится выставка работ его друзей и будут экспонироваться несколько работ его самого.
С Пушкиным связана история, рассказанная А. Духовниковым, о судьбе большого иллюстрированного каталога художников Витебщины. Тираж книги этой был уже типографией отпечатан и оставалось его только сброшюровать, как вдруг кто-то из ответственных чиновников обнаружил на ее страницах в числе других художников Пушкина Александра. Но было уже поздно - переделать структуру книги было нельзя без нарушения целостности списка и нумерации страниц и поэтому книгу просто оставили в вязанках ждать другого времени в темном месте.
9 февраля Валерий Астафьев дарит редакции журнала "Идиот" диск со всеми альбомами Игги Попа, среди которых - альбом "Идиот" (изданный аж в 1976 году!)
10 февраля в Ратуше открывается выставка работ художников, участвовавших в верхнедвинском пленере "У пошуках Атлантыды: Лявонпаль" - Александра Пушкина, Валерия Счастного, Ольги Церашонок, Андрея Михайлова, Александра и Натальи Аниськовичей. Среди всех работ запоминается портрет известной полоцкой поэтессы Леры Сом, написанный А.Пушкиным. Лера Сом, кстати, оказала существенную помощь в организации этого пленера.
15 февраля Катя Макаревич рассказывает интересные подробности о приезде в Витебск группы "Адаптация" (пьяный в дым солист группы Ермен Анти, удлинение насколько это возможно выступления "Алмазного Фронта" с тем, чтобы привести Ермена в чувство, и, в качестве прелюдии к этому кошмару - Катя проспала и не встретила группу на витебском вокзале… )
16 февраля Духовников сообщает, что собирается ехать в Германию порисовать в некий город с труднопроизносимым названием. А весной приглашает Новикова участвовать в перфомансе на открытии его выставки (совместно с Сергеем Сотниковым и др).
21 февраля Ольга Касабуцкая приглашает В.Новикова в качестве члена жюри принять участие в могилевском поэтическом фестивале "Пластилиновый Аист".
22 февраля открывается "Весенний Вернисаж" в ЦДХ (на Белобородова).
24 февраля выясняется, что витебский поэт и писатель Максим Товсташов знаком с замечательной полоцкой поэтессой и бардом Натальей Климовой, трагически погибшей несколько лет назад.
25 февраля в Круглом Зале КДЦ выступают витебская группа "Небоскребы", "Розенкранц и Гильдестерн", "Бубенцы" (С.-Петербург) и некая группы из Минска. Цена билета - 10000 руб.
26 февраля по приглашению организатора самодеятельного поэтического фестиваля "Пластилиновый Аист" Ольги Касабуцкой в Могилев едут Вячеслав Новиков, Катя Макаревич и Инна Жогаль. Новиков приглашен в качестве члена жюри, Инна Жогаль в своем лице представляет молодых витебских поэтов.
В жюри, кроме Новикова - поэт Эдуард Медведский (председатель жюри), Константин Концевой (музыкант, группа "Оси Мира"), Анджей Полянский (один из редакторов могилевского журнала "Окорок"), Виталий Шендеров (общество охраны редких птиц Беларуси).
Предваряет конкурсные выступления уже признанная могилевская поэтесса Катя Самигулина со своими стихами.
В конкурсе участвуют десять начинающих поэтов и трое из них становятся лауреатами - это Инна Жогаль (Витебск), Рада Николаенко (Могилев), Виктор Дубинюк (Брест).
Открытием фестиваля становится девятилетняя Яна Пенина, получившая приз зрительских симпатий.
Между прочими действами выступает группа "Церковь Детства" и Александр Мозг. За пультом звукорежиссера - Виталий Шум, координатор могилевского Центра Живого Рока.
После завершения конкурса его устроители и гости приглашаются на ужин в дом Ольги и Александра Касабуцких, где устраивается шумная вечеринка, а Виталий Шум излагает любопытному Новикову краткую историю журнала ОКОРОК, в котором он принимал посильное участие вместе с легендарным Юрием Романовым. Виталий поведал,
что Романов после макетирования 10-го номера "Окорока"
с супер-материалами в 1000 экз. (1994 г.) отчаялся его издавать (и были большие трудности с реализацией) - и почти забил на это болт на четыре года, пока не сподобился-таки продолжить дело.
Новикову достается сборник стихотворений Ю. Романова "Репетиция генерального ухода" (редактор - Э. Медведский), а Новиков в свою очередь передает для Романова (через Анджея Полянского) 38-й номер "Идиота".
2 марта в Витебске проводится очередной фестиваль менестрелей, Слава Матушков уведомляет общественность, что он уволился из морга, а Сергей Матюшин готовит свой велосипед к открытию летнего сезона и предлагает его начать поездкой по маршруту предстоящего Новиковского марафона.
5 марта Новиков, Катя Макаревич и Василий Руденко едут в Минск на концерт российской певицы Рады. Валера Астафьев встречает витебчан на вокзале и привечает их у себя в кубической комнате, угощает блинами, читает Кафку, а Катя так замечательно поет под гитару, что в конце, уже при расставании, Валера срывает огромное живописное полотно с портретом Владимира Ильича Ленина и дарит его Кате. Перед самим концертом Новиков встречается с Денисом Сулимой, Галей Жук и Виталием Дроздовым. Галя Жук сообщает, что сегодня же в Минске выступает с концертом Света Бень. Концерт Рады хорош и молодые люди, конечно, были заворожены голосом с диапазоном в три октавы. После концерта организуется свидание Новикова с невообразимо жизнедеятельной певицей и матерью троих детей Ольгой Залеской и ее мужем Леонидом Диннерштейном.
8 марта (вечер) больше походит на Новый год (народ вышел на улицы и чему-то радуется).
Владимир Мартов приобретает у Исаченкова живописную работу, в которой кто-то видит бабочку, кто - некий треугольник, а Новиков, как всегда, видит сакраментальную пизду. Под шутки и карнавальное веселье многочисленных гостей Исаченков пронзает себе ступню кухонным ножом и присутствующие врачи пытаются остановить бурное кровотечение.
15 марта Игорь Высоцкий объявляет о том, что он увольняется из фирмы Белсофт, чтобы целиком посвятить свое время жизни строительству загородного дома.
17 марта в каком-то кафе на ул. Смоленской проходит прекрасный концерт похудевшей и похорошевшей Беньки с группой Нагуаль. За пультом звукорежиссера - Тоцкий. На разогреве выступает витебская группа "Солнечное Cплетение" и можно в это время подумать о своем. После выступления самой Беньки не менее впечатляюще выступили во втором отделении ее аккомпаниаторы - группа Нагуаль.
Между прочим, Бенька заканчивает в этом году институт и ставит спектакль в театре Лялька (участвует Александр Маханьков и две девушки).
Александр Веледимович представляет Новикову прелюбопытнейшее издание мультимедийного журнала CD MAG.
22 марта в Витебск приезжает арт-директор известного в Самаре концертного зала Вадим Новиков и устраивает многодневный фестиваль по своему усмотрению для брата и его старых
друзей. Прошлым летом Вадим был в Египте и заверяет витебскую интеллектуальную элиту, что никаких признаков литья в опалубку в каменных блоках пирамид не наблюдал.
Говорит, что древние строители насыпали грунт и по грунту затягивали камни наверх.
Вадим по своему богатому опыту общения с артистами тепло отзывается о Шевчуке и с
ненавистью - об Антонове. Оказывается, самарский гость был и на Кубе и удручался нищетой кубинцев. А удостоверившись, что в Витебске нет ни одного ресторана с японской кухней, приходит в неописуемое уныние.
22 марта Игорь Высоцкий рассказывает о забавной буче, происходящей сейчас на интернетовском ресурсе proza.ru (дерутся группировки по пристрастиям и взглядам между собой, кто-то взламывает их странички, а модератор пытается всех успокоить, хотя,
якобы (как вычислили писатели, среди которых нашлись по совместительству ушлые программисты),
взломы происходят именно со стороны модератора и хозяина хоста, или при самом откровенном его попустительстве.
И - внимание! - Высоцкий в процессе беседы заявляет, что весь (ВЕСЬ!) Интернет каждые полгода копируется в компьютерную базу Пентагона.
25 марта в кафе "У Ксюши" Исаченков просит кого-то из присутствующих посмотреть, чья это работа висит на стене возле эстрады (где пел Владимир Цвика, посвящая свои песни присутствующей здесь компании Вадима Новикова). Оказывается - работа Александра Вышки. Исаченков удовлетворенно кивает.
26 марта, на рассвете, Вадим Новиков покидает бедный Витебск и едет домой, в богатую Самару.
27 марта случается обморок у 27-летнего художника Ильи Фомина.
В конце марта известный эзотерик Игорь Миронов блаженствует, нараспев повторяя одну и ту же фразу, высказанную Александром Григорьевичем Лукашенко: "СКОРИНА ЖИЛ И ТВОРИЛ В ПИТЕРЕ. И РОССИЯНЕ ЕГО УВАЖАЛИ…". Вероятно, Миронов очень любит Франциска Скорину…
31 марта у служебного входа в Драмтеатр Александр Маханьков собирает всех приглашенных им лиц на премьеру спектакля "Поминальная молитва" (пьеса Егора Горина). Осуществил постановку томский режиссер Юрий Пахомов (тот же, что поставил на витебской сцене пьесу "Он, она и покойник").
1 апреля Владимир Мартов смотрит восьмую серию фильма Глеба Панфилова "В круге первом" по Солженицыну, а Новиков приобретает лазерный принтер и думает, что с ним делать.
Вечером этого же дня В. Новиков дает аудиенцию Кате Макаревич. Говорят: об издании "Постпоколение", о препонах существующего режима (в связи с "Идиотом"), о неинтересе к "Идиоту" со стороны западных фондов, о (конечно!) Высоцком (много); о порнофильмах и своих сексуальных возможностях и рекордах (Катино достижение - двое суток), о невозможности под контролем электроники достижения женщиной оргазма (лучший способ избежать соития - говорить о нем), о Киче, о чае Матушкова, о принтерах, ксероксах, барабанах, покупке бумаги в Москве (и бумага уже закуплена), о Инне Жогаль и ее стихах, о полной девушке с красивым голосом Татьяне Гредель, о зарубежных авторах "Идиота". Звонят: Исаченков - Новикову (парафраз на тему эпизода в романе "Идиот" по поводу Лебедева-Миронова), мама Катерины - Катерине (звучат трафаретные отговорки). Смотрят: диск журнала "CD-Mag 13", сайт Андрея Духовникова, сайт "Победители", фильм Бернардо Бертолуччи "Мечтатели". Говорят: о пристрастиях в музыке (похоже на пристрастия в еде и напитках - что-то нужно, как хлеб, а что-то - как джин-тоник), так у Новикова Pink Floyd - это чай (пристрастие на всю жизнь), а Григорий Лепс - джин-тоник (пристрастие на полгода); о редакторских планах на 41-й номер "Идиота" (не воздерживается Новиков, выбалтывает), о марафонском тотализаторе, о песнях Кича, о его стихотворениях и о его каверзных вопросах в городских конкурсах "Что? Где? Когда?", об Ольге Касабуцкой, ее "Пластилиновом Аисте" и о Могилеве в целом, о группе "Адаптация" и о концерте Рады, о концертах Беньки (замечается, что Катя без интереса выслушивает то, что касается Беньки), о приятных (и однажды - феноменальном - с лавиной телефонных звонков с поздравлениями) сюрпризах Высоцкого к новиковским дням рождения (и не совсем приятных, но - будирующих сознание), о курении, и о попытках бросить, о планах Джеки года через два рожать и о многом, многом, многом другом. Между прочим выясняется, что явлением дискового журнала CD-Mag занимается некий Максим Хлусевич (studenty.by/bzz.html), закончивший школу дизайна (и журнал - тема его дипломного проекта). Выпивается - несколько граммов водки, несколько литров - чая, кофе - по три стакана (со сгущенкой). Аудиенция длится 14 часов (с 20.00 вечера до 10.00 утра).
5 апреля в Центре современного искусства открывается выставка скульптурных работ Сергея Сотникова
(можно посмотреть некоторые из его работ)
и живописи Олега Захаревича и Елены Гуриной (оказывается, она - дочь художника Шилко). Андрей Духовников заявляет о предстоящей в мае выставке своих работ.
Катя Макаревич приглашает могилевчанку Олю Касабуцкую на предстоящий Праздник Ветра, а Оля объявляет о том, что в конце мая намечается проведение очередного конкурса поэзии "Пластилиновый Аист".
11 апреля Сергей Хоткевич обрамляет Исаченкову работу, которую Артур собирается подарить своей маме. Причем обнаруживаются неприглядные сколы на раме…
15 апреля - день рождения витебского поэта Игоря Высоцкого, который он проводит на строительстве своего загородного дома. А в остальном - ВКО (все, как обычно).
18 апреля минчане Диана с Тимой, едущие автостопом в Питер на Курехинский фестиваль, останавливаются в Витебске. Оба - бросили каждый в свое время свои институты. Диана знакома с Катей Макаревич (познакомились у Валеры), а Тима был на Бенькином фестивале Ветра.
20 апреля в городе - Арт-сессия. В культурно-деловом центре - столпотворение студентов.
21 апреля Артур Исаченков добывает в Москве с помощью Валерия Ольковича персональный компьютер и привозит его в Витебск.
22 апреля в квартире Артура Исаченкова проводится показ фильма "Пыль" (в главной роли - Петр Мамонов). После просмотра разгорается дискуссия с продюсером показа И. Мироновым, в которой изысканный вкус художника подсказывает Исаченкову такие фразеологические обороты, которые еще не скоро появятся в русских словарях.
Т.е. "Пыль" художника не воодушевляет.
23 апреля Света Бень приглашает своих друзей праздновать Пасху к себе в "Долину Безветрия" (там, где проводился Первый фестиваль Ветра, в русле ручья Витьба).
4 мая Вася Руденко находит в окрестностях Витебска труп повешенного на ремне мужчины.
7 мая на Костюковой горе проводится очередной (№6) Праздник Ветра. Организатор - Высоцкая (Василевская) Света. Призы за лучшие воздушные змеи присуждаются - Олегу Кондратову, его коллеге Юрию Матюшкину и Сергею Матюшину.
Специальный приз от журнала "Идиот" достается девушке из педагогического института и ее змею, выполненному из легкого полиэтиленового пакетика. Игорь Миронов все происходящее снимает на свою видеокамеру.
(можно посмотреть фотографии)
8 мая устроительница могилевского поэтического конкурса "Пластилиновый Аист" Ольга Касабуцкая приглашает Вячеслава Новикова принять участие в очередном "Аисте" в качестве члена жюри.
9 мая Андрей Духовников сообщает, что вышла в свет книга дневников Давида Симановича (тираж - 1000 экз). Она стоит 7000 рублей и продается в книжном магазине на ул. Кирова. Духовников же заявляет, что в своих дневниках Давид Григорьевич упоминает между прочим и журнал "Идиот".
14 мая Эдуард Юдовин уведомляет, что могилевский поэт и издатель рок-журнала "ОКОРОК" Юрий Романов тяжело болен - сердце забарахлило.
15 мая в Могилеве проводится очередной поэтический конкурс "ПЛАСТИЛИНОВЫЙ АИСТ". Конкурсанты: Байдов Игорь, Бубликов Олег, Дрибинская Татьяна, Лисин Владислав, Никодимова Оксана, Чецкий Игорь, Юрченкова Екатерина, Киселева, Неронов. Новиков очарован обаянием ведущей Елены Дрибинской. Жюри возглавляет могилевский поэт Эдуард Медведский
(члены жюри: Шендеров Виталий - из общества охраны редких птиц Беларуси, педагог-социолог Наталья Низавцова,
редактор журнала "Идиот" Вячеслав Новиков, казанский поэт Павел Хобот).
Лауреатами оказались: Дрибинская Татьяна (мастер спорта по вольной борьбе),
Лисин Владислав (ему всего 15 лет) (получил и специальный приз журнала "Идиот"), Киселева Инга.
21 мая празднуется день рождения Артура Исаченкова. Лена (Исаченкова) удивляет всех присутствующих - снимает фильм-круговерть вокруг себя. Причем идея такой съемки рождается на глазах у присутствующих и уже когда кнопка затвора была нажата. Это - красиво.
Между тем находящийся здесь Василий Иванович так сильно волнуется по поводу судьбы журнала "Идиот", что Новикову приходится встать и уйти, чтобы активизировать работу над 40-м номером.
24 мая выясняется, что сын художницы Татьяны Берегейко Сергей является создателем сайта "Победа".
27 мая Артур Исаченков, неизменно одетый в неброских серых тонах, идет в библиотеку им. Ленина в поисках репродукций Боттичелли, чтобы сделать копию его картины "Рождение Венеры".
31 мая становится известно, что юношеская команда Андрея Духовникова (витебская гимназия №4) побеждает в Европейском конкурсе медиа-программ, который проводится под эгидой корпорации Siemens. Вопреки всем мешающим обстоятельствам (у Андрея Духовникова - серьезные трения с руководством гимназии). День победы - со слезами на глазах…
1 июня Исаченков отказывается от затеи делать копии живописных работ Боттичелли. Говорит, что, изучив предмет пристальнее, осознал, что дело это очень непростое - копировать Боттичелли.
12 июня А.Духовников сообщает, что он собирается ехать устраиваться на работу в Москву.
15 июня (?) журналист Дмитрий Казакевич переходит из газеты "Витебский Проспект" в газету "Народное слово".
19 июня в парке Мазурино проводится день памяти по писателю Василю Быкову. Собирается весь цвет непримиримой оппозиции, и тут же - поэт Давид Симанович. Татьяна Лихачева читает отрывок из прозы Быкова. Гостья из Полоцка Лера Сом поет три песни ("Черная правда земли"). Вдова Быкова говорит несколько слов. Организационные моменты решаются Христофором Желяповым и Иосифом Наумчиком (Наумчик, кроме всего прочего, занят изданием книг Василя Быкова). Хорошую, проникновенную речь произносит заместитель председателя союза письменников. Как большой и приятный сюрприз - появление в аудитории Александра Милинковича, которого тут же просят подняться на сцену и - робко поднимаются опальные бело-красные флаги (и через минуту по сигналу Желяпова опускаются). Звучит гимн оппозиции "Могутный Боже" (?) (все бело-красные флаги поднимаются - около десятка). Красивый гимн! Флаги дисциплинированно опускаются после гимна (чтобы не дразнить гусей).
19 июня художница Татьяна Берегейко сообщает, что выставила две своих работы в ратуше на выставке в рамках "Славянского Базара" (вместе с Никасом Софроновым).
20 июня известный в городе испытатель человеческого терпения Игорь Миронов подбивает Сергея Мотыленка показать в киноклубе "Диалог" художественный фильм "Пыль" и вот сегодня вечером - показ и Миронов обзванивает своих знакомых, чтобы собрать побольше аудиторию.
16 августа Новиков, возвращаясь из своей поездки на Волгу, случайно встречает на Белорусском вокзале в Москве Андрея Духовникова, который провожает своего приятеля в Витебск. Духовников призывает Новикова оставить Витебск и переезжать в Москву.
17 августа Исаченков вспоминает, как встретил намедни бывшего кинорежиссера Александра Медведева на улице с мусорным ведром, и рассуждает о том, кем был Медведев и кем он стал.
19 августа Галя Жук и Денис Сулима рассказывают Новикову о своих впечатлениях о Стокгольме,
откуда только что (полторы недели тому назад) вернулись. Они гостили там у художницы Вероники Островлянской
(она перебралась в Швецию из Израиля). Островлянская много работала в Израиле, делала выставки и все было весьма успешным
(это при том, что у нее уже - пятеро детей!). Жук рассказывает о том, как Н. Лемешевская ездила в Париж, но так и не добилась
аудиенции у Татьяны Каримовой.
В этот же день где-то в районе ул. Фрунзе в каком-то заброшенном бесхозном доме устраивается выставка фотографий,
которую посещает чета Исаченковых. Здесь же - Андрей Климчак с Настей Горбаченко, Бенька и компания.
Андрей Климчак устраивает театр теней (Новикову приходится признаться Андрею, что, по всей видимости, он (Новиков) присутствует на представлении нового течения в искусстве, и это течение, похоже, рождалось в течение этого дня и на самом представлении - все эти картинки с банкой, неким железным кругом - полный батыр-компот…) Среди зрителей - повзрослевший
Андрей Арешонок - только что приехал из Питера (продолжает заниматься переводом немецких классиков литературы на белорусский язык).
Счастливая (вышла замуж!) Лена Ващенко рассказывает, что живет в Минске, песен уже не поет…, говорит пару фраз о Бельницкой (с ней все в порядке, рожает детей). Приятно видеть Лену Метлу, которая и устроила эту выставку фотографий. Фотографии некоего полоцкого фотоклуба Новикову кажутся совершенно невразумительными - но это - его, новиковские проблемы.
Одну работу все же приходится сфотографировать на всякий случай - все люди поднимаются по лестнице и поднимаются - спиной к нам (представляете - поток человеческих спин…),
и только одно лицо - и пара глаз - смотрят внимательно мне в глаза, а нога, уже, кажется, поднята на первую ступеньку лестницы. Это еще можно осмысливать… И, выходя на улицу им. Фрунзе в районе КДЦ, Новиков сталкивается с Петром Кириллиным. Художник празднует тотальную распродажу своих работ и приглашает в честь такого события выпить чашечку кофе. С ним - некий любитель китайской философии… "Кутеж" в затрапезном буфете (кофе, правда, отменный) до девяти, Петя много и достаточно интересно говорит, да и дзен-буддист нечто выражает простенькое, но не глупое по поводу отношения к окружающему миру.
20 августа - карнавал-перфоманс Андрея Климчака. Все действо проходит на той поляне в русле речки Витьба, где когда-то проводилась презентация "Идиота" №37. Джекки, Слава Хмурый, Матюшин, Василий Руденко, Медведев-мл., Однодворцева (поступила-таки!), Света Василевская, Семен Шойхет попозже подходит, и др. Всего человек пятьдесят. Джекки говорит, что второе "Постпоколение" застопорилось из-за неремонтируемости ксерокса. И отец Постпоколения (как она выразилась, имея в виду Максима Товсташова), забил на это дело. На поляне разыгрываются некие сценки, водятся хороводы, бегают какие-то демоны и вурдалаки, Климчак, воображая себя, видимо, Моисеем, уводит куда-то почти весь народ и поляна отдыхает от них около получаса… Вечером - костер, песни. Детский сад.
22 августа Галя Жук сообщает, что где-то в лесах Гродненской области некий Владимир Шаблинский проводит весьма занятный закрытый фестиваль, на котором Новикову обязательно надо побывать, он проводится ежегодно 22 июня.
Света Василевская уведомляет ветреных людей Витебска, что некто Суворов подряжается организовать следующий, 7-й "Праздник Ветра", а в продаже появляются книги Станислава Грофа (в магазине "Крыница", на ул. Ленина, где ЗАГС).
В этот же день российский математик Григорий Перельман отказывается от самой престижной премии в области точных наук, присужденной ему за доказательство теоремы Ферма (утверждение теории чисел, согласно которому уравнение x2+y2=z2 при n>2 не имеет целых положительных решений (которая до сих пор была не доказана). Денежный эквивалент
премии - один миллион долларов, а Перельман живет в весьма стеснительных условиях, в обычной квартире московской хрущевки, практически бедствует. И он не поехал на вручение этой премии, написав самое безапелляционное письмо в адрес всего математического сообщества, типа того, что он в гробу видал всех современных математиков… Он несколько лет назад отказался и от другой премии еще за какие-то заслуги в математике (кажется, он больше, чем Идиот).
27 августа Джекки ведет Новикова в цирк. Слоны, верблюды, лошади, факир, гимнастка, сахарная вата... детские радости. Новиков вымазывается этой сахарной ватой с головы
до ног... После цирка Катя едет в Могилев, к бабушке, бывшей преподавательнице философии, на неделю.
Между тем Владимир Мартов возвращается в Витебск (из Лепеля). Только Гоша пока не в городе, будет на днях.
30 августа Володя Мартов сообщает, что в Лепеле (да и в других районах) по TV принимаются только две-три программы (все - белорусские). Между прочим, Мартов уведомляет, что недавно из печати вышел большой медицинский справочник, в работе над составлением которого он принимал самое непосредственное участие (и деньги за него получил хорошие).
31 августа у Насти Горбаченко проходит организационное собрание по подготовке к осеннему Празднику Ветра. Присутствуют Андрей Климчак, Вячеслав Новиков, Игорь Суворов. Предполагается Праздник Ветра провести 16 сентября, в окрестностях поселка Руба.
1 сентября у художника Вячеслава Матушкова - день рождения.
2 сентября в Витебске в гостях у Артура Исаченкова - Валерий Олькович (в прошлом - коллега Артура по работе на Минской студии мультипликации, а ныне - московский дизайнер), Сергей Матюшин приобретает за 10000 рублей старенький лазерный принтер, а Катя Макаревич бьется над спуском полос для распечатки Постпоколения-2
3 сентября Настя Горбаченко, Новиков, Гречаников и Матюшин едут в Рубу присматривать место для проведения 7-го Праздника Ветра. Настя решает (в результате) все же проводить фестиваль на Костюковой Горе.
4 сентября Виталий Бровка вместе с Сергеем Серебро создают свой Интернет-ресурс и предлагают Новикову подумать о совместной работе.
5 сентября в Музыкальной гостиной начинающие фотографы из Новополоцка, Витебска и Гомеля представляют выставку своих работ "НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТА". Впечатление - удручающее. Разве что средняя (в ряду из трех) работа Александра Веледимовича (супрематическая почти, чем и привлекает внимание). Все остальное - маловыразительно. На презентации выступают музыкальная группа ФУ и еще некий Мазай с резкими, темными песнями-декламациями.
12 сентября в выставочном зале СХ на Белобородова открывается выставка фотохудожника Олега Яровенко. Витебский фотограф Александр Веледимович возвращается с военных сборов и появляется в городе (как раз на открытии этой выставки).
Выясняется, что фотограф Сергей Серебро - работает с недавних пор в газете "Витебский Курьер"
16 сентября витебская молодежь собирается на Костюковой горе, чтобы провести очередной Праздник Ветра. Все подходы к Горе блокируются милицейскими кордонами. Серьезный мужчина (в штатском) тоном, не вызывающим сомнений заявляет, что в следующем году это поле будет распахиваться (!), оно - колхозное, и он просит всех собирающихся удалиться отсюда в течение пятнадцати минут, иначе все будут задерживаться и оштрафовываться на 60 минимальных величин зарплаты как участники несанкционированного собрания.
В этот же день вечером Настя Горбаченко и Игорь Суворов идут к Новикову обсудить создавшуюся ситуацию. Винт Праздника Ветра можно объяснить тем, что 19-го кончается официальный срок президентства, и власти опасаются любых проявлений протеста. Посему организаторы праздника попали под эти грабли. Возможен перенос Праздника на октябрь. Между тем руководитель кружка моделирования Олег Кондратов предлагает провести Праздник Ветра под своим началом в грядущую субботу.
Любопытно, что совсем недавно, (может, летом) проводился некий городской праздник и его называли "Праздник Ветра".
В этот же день Катя Макаревич сообщает, что в Витебск 10 ноября приезжает бард Черный Лукич (Вадим Петрович Кузьмин) - творческий потомок Пушкина. Катя организует концерт (предположительно - в областной филармонии).
21 сентября в Витебске находится Ширли и демонстрирует Новикову кучу своих фотографий из Лондона, Португалии, Берлина, и хрен его знает откуда еще. Новиков ярко представляет Ширли в виде той статуэтки рождественского Санта Клауса, который путешествовал по миру благодаря озорному фотомонтажу Амели в одноименном фильме Жана Пьера Жане. К сему же прилагается кипучая деятельность Ширли в бесчисленных акциях и конференциях на деньги каких-то фондов, путешествия по миру и постебывания над дойными коровами из Сороса и European Соmmunity. И вопрос стоит только в следующем: похож ли Новиков на того замороченного отца Амели, что получал телеграммы от куколки Санта Клауса из столиц всего мира?
Компанию Ширли составляет единственный человек в Витебске, причитавший роман Джойса "Улисс" - Алексей Дроздов.
22 сентября художница Надежда Манцевич приглашает на выставку своих работ в ЦВЗ СХ (на ул. Белобородова).
23 сентября Александр Павловский (художник-оформитель фестиваля "Славянский Базар в Витебске") сообщает, что Амфитеатр, по уже утвержденному проекту, увеличивается на 12000 человек и крыша будет водружена над ним. А возле Синего дома, в яме - будет торговый центр в виде большой пирамиды из стали и стекла наподобие той, что в Париже.
24 сентября Ширли сообщает, что была (несколько дней тому назад) на минском концерте Беньки и на вопрос о ее впечатлениях неопределенно пожимает плечами.
25 сентября "Белгазета" публикует симптоматичную для журнала "Идиот" статью Татьяны Замировской о минском концерте Светы Бень и ее группы "Серебряные Свадьбы" ("…образ помпезного и насквозь фальшивого в своей спортивной брутальности рок-воина с гитарой давно никого не восхищает: нынче в моде тихие фрики и романтичные безумцы, не стыдящиеся своих неловких эмоций…")
26 сентября в Художественных мастерских оказывается Петр Кириллин и показывает Новикову три своих новых работы, которые оказались по соседству в багетной мастерской (уже обрамленные стоят у стенки - он их почему-то не забирает). Мимоходом художник доверительно поясняет, почему он такой шумный: "приходится быть шумным на публике - по необходимости".
1 октября в театре "Лялька" Бенька дает спектакль "Осторожно, Соня!", а Новиков идет в DVD салон "Современник", чтобы на свой запрос о фильме "Лики смерти" быть переспрошенным продавщицей: "Это который запрещен?"
2 октября Катя Макаревич возвращается из Новополоцка в Витебск и заявляет, что хотела бы заняться устроительством вечеров поэзии.
4 октября Оля Зязюля из Могилева по телефону сообщает, что идет сегодня (вместе с Анджеем Полянским) к Юрию Романову, чтобы попытаться выпросить для "Идиота" его новые стихотворения. Хотя ей уже известно, что стихов он сейчас не пишет. Несколько позже она же сообщает, что встреча с Романовым не состоялась.
5 октября Новикову удается посмотреть любопытную передачу об НЛО (военные наблюдения - то, что до сих пор не публиковалось). Новым было предположение, что пресловутое свечение НЛО - это плазменная оболочка, за которой - сам аппарат, вполне с четкими, что металлу и присуще, очертаниями. И всегда - луч, и часто - три огня (поразительно - так и описывала Наталья Трутень в "Идиоте" №20 то, что она видела 25 октября 1991 г. в небе над Витебском.
5 октября Катя Макаревич горько рыдает - ей надо устроиться на какую-нибудь работу, а ее никуда не берут.
7 октября на дне рождения Владимира Мартова рассуждают о советской военной историографии. Мартов удручен: "Перечитываю свое историческое исследование "Белорусские Хроники. 1941-й год" - ничего не понимаю… Читаю повесть Некрасова "В окопах Сталинграда" (издана в 1946 г.) - все понятно…"
Слава Матушков пытается устроиться работать в драмтеатр.
8 октября звонит Мартов, и объявляет, что человечество находится на пороге своей гибели (второй Игорь Высоцкий объявился!) - просит ответить на один тестовый вопрос - сколько братьев было Карамазовых и назвать их по именам. Подавляющее количество респондентов не может вспомнить и троих (а ведь их было четверо!). И Новиков оказывается среди этого подавляющего большинства.
Между прочим, Катя Макаревич тут же отвечает на этот вопрос. И раньше подобным образом отличалась - например, как-то показала свои результаты по игре "Сапер" - намного опережающие результаты Игоря Высоцкого, которые он публикует в знаменитой отповеди журналу "Идиот". Вот оно - Постпоколение!
10 октября в 11:00 театр "Лялька" представляет спектакль Светы Бень "Асцярожна, Соня!", а Катя Макаревич раздает на улицах Витебска флаера на концерт "Черного Лукича".
13 октября (пятница!) вечером в здании Музыкальной школы проходит вечеринка, посвященная пятилетию начала выпуска "Бульварного листка" (сокращенно - "Бульсток"). Присутствуют Борисов, Веледимович, Матюшин - всего 20 человек. Все веселые. Группа "Фу" исполняет около 8 песен. Мусский на белорусском читает стихи. Здесь же презентуется юбилейный, 16-й номер - 5 лет в этом году. Всего около 60 авторов уже опубликовалось в этом "листке" .
14 октября Александр Веледимович презентует первый номер культурологического вестника "Тараканы" (Бытописание, хроники событий, формат А4, тираж 5-10 экз.).
15 октября в туберкулезном диспансере, что на улице им. Фрунзе происходит встреча тяжелобольного Славы Матушкова с навестившей его Катей Макаревич, в результате которой они идут домой к Славе и напиваются чаю. Вот и все.
18 октября Игорь Миронов с упоением пословно цитирует телеведущего Кирилла Казакова, который в авторском документальном фильме об Иране, не без пафоса декламирует: "Шигане ты моЁ, Шигане…" (фильм об Иране, где была реминисценция о Есенине, транслируется по БТ). Симптоматичная цитата, напоминающая слова Мартова о самодискредитации нынешней власти и ее средств пропаганды.
20 октября в Круглом зале КДЦ празднуется юбилей витебского клуба авторской песни. Организаторы собирают вместе людей, имевших в разное время отношение к авторской
и самодеятельной песне. Вечер ведет Александр Сипаров. В 19:20 выступает Валерий Тихомиров. Поет Леня Лупов (Могилев). Игорь Высоцкий выходит на сцену и запевает свою
автобиографическую "Я родился в семье офицера…" а через три куплета внезапно останавливается и уходит, убеждающийся во мнении, что в авторской песне на Беларуси есть
только двое - Александр Ильин и Дмитрий Растаев.
Новиков, послушав того же Володю Цвики, голос и песни которого он обожает, удрученно убеждается, что не всякая авторская
песня - для сцены. И не всякая сцена - для авторской песни. Только в ребятах из Смоленска - гораздо больше жизни.
В этот же день выходит в свет третий номер самобытного бюллетеня "Тараканы", издаваемого Александром Веледимовичем.
21 октября Игорь Высоцкий демонстрирует присутствовавшей в его доме компании весьма
добротно сделанный молодым кинорежиссером Славой Медведевым музыкальный клип с участием Вадима Степановича, а в Большом зале КДЦ проводится заключительный концерт авторской песни (в рамках фестиваля "Витебский листапад").
В ночь с 21 на 22 октября Екатерина Макаревич делает на компьютере издательства "Санчо Панса" новый флаер к концерту Лукича.
22 октября у Исаченкова находится Игорь Миронов и они ведут разговор о Кирилле и Мефодии (досужий пьяный разговор, в который Новикову, дипломированному филологу, вмешиваться не стоит, как и говорить об этом в настоящей Хронике)
28 октября Александр Веледимович и Настя Горбаченко посещают выставку Дианы Данилович, Леонида Медведского (у которого сегодня - юбилей) и еще Владимира Макарова. Экспозиция называется "ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ", а затем приглашаются посетить квартиру Артура Исаченкова, где Артур со свойственной ему широтой своей натуры преподносит Насте в знак знакомства шикарное венгерское издание репродукций картин Леонардо да Винчи.
6 ноября обнаруживается, что рассказы и стихи талантливого, но рано ушедшего из этой жизни витебского художника Олега Прусова есть только на одном сайте в Интернете - на сайте журнала "Идиот". В этот же день Владимир Мартов интересуется, скоро ли выйдет очередной номер "Идиота", где планируется опубликовать его историческое исследование "Белорусские хроники. 1941 год", а когда узнает, что - не скоро, просит Новикова подумать об отдельной публикации своего труда хотя бы в десяти экземплярах (за деньги).
29 октября молодая и талантливая могилевская поэтесса Екатерина Самигулина выходит замуж.
7 ноября организуется квартирная выставка (у Насти Горбаченко) П.М.Тараканова "Ежи Идут!".
10 ноября в кинотеатре "Спартак" в большом зале проходит концерт "Черного Лукича", организованный Катей Макаревич и ее командой. В зале - около 130 человек. Предваряет выход Черного Лукича выступление Татьяны Гредель со своими песнями (Татьяна родом из Витебска, но сейчас она учится в Петербурге и у нее там - своя музыкальная группа). Все происходящее на концерте и вокруг него снимается на видеокамеру Славой Медведевым.
Организаторы после концерта вместе с Лукичом заваливаются в штаб-квартиру журнала "Идиот", чтобы вдоволь насладиться общением с невероятно обаятельным и душевным артистом и заодно побаловаться любимой Лукичом "клюковкой" (дешевое, но, как оказывается, душевное белорусское пойло, которого закупили несколько авосек). Между прочим непосвященные узнают, что в свое время Лукич работал в одной команде с Егором Летовым.
Выясняется также, что Лукич (Вадим Петрович Кузьмин) родом из Новосибирска, а в настоящее время живет в Воронеже. Он оказывается большим знатоком хороших песен советского времени и обожает то, что в свое время делали "Песняры". Душевно поет "Верю в тебя, в дорогую подругу мою…". Совершенно верно выражает идею, что если женщина будет ждать свого любимого всеми своими клетками организма, всеми своими мыслями, молитвой, наполненной любовью к нему (и ведь - к Создателю! Обязательно!) - любимый не погибнет, минует его лихая, в каких бы переделках он ни оказался… Совершенно так. И еще - Лукичу нравится Беларусь - он ее называет "Добростан" (кажется, ему все в этой жизни нравится).
Ночью незаметно для барда скопировали его новый, но еще сырой неопубликованный альбом на компьютер Новикова.
Под утро Макаревич и Вася Руденко загружают уставшего Лукича в такси и увозят его в Минск, где у него - очередное выступление.
11 ноября Катя Макаревич обзаводится новым лазерным принтером и начинает печатать поэтический сборник "Постпоколение-2".
12 ноября оказывается, что есть две версии орфографии белорусского языка - "тарашкевіца" и "наркомаўка" (Слава Матушков просвещает Новикова по этому поводу).
14 ноября у Кати Макаревич уже заканчивается заправка порошка в принтере - печатает сборник "Постпоколение-2". Большую помощь Кате в этой работе оказывает Василий Руденко.
17 ноября Катя Макаревич заявляет, что следующим выступлением, которое она организует в Витебске, будет концерт некоего Олега Медведева из Иркутска и дает Новикову послушать песню этого Медведева про идиота: "Тебе понравится!" Новиков, естественно, тут же приобретает билет на этот концерт, который предположительно состоится 30 ноября в кинотеатре "Спартак".
18 ноября Андрей Духовников со своей женой и с помощью своих друзей переезжает на новую квартиру (высота потолков - 4,2 м) в районе улицы Суворова. Затем отмечают это событие в мастерской у Духовникова.
24 ноября В. Новиков прибывает в Могилев, на конкурс начинающих поэтов "Пластилиновый Аист - 6". Его встречает Ольга Касабуцкая, организатор этого конкурса.
Она начала устраивать подобные конкурсы еще в Казани, где училась (и ничего о поэтических конкурсах, проводимых немкой Time Euden в Германии (жюри - пять человек, проводится ежемесячно) не знает). Когда переехала в Могилев, продолжила это дело.
Ольга показывает Новикову костел, который расписывал Александр Пушкин (он находится недалеко от
университета, в котором и проводится нынешний фестиваль). Рассказала, что внутри уже все поменялось, т.к. произошли некие катаклизмы. Оля предлагает Новикову встретиться с Костей Концевым, который может рассказать об участии Пушкина в реставрации костела не понаслышке, так как Костя работает в нем.
Вечер поэзии начинается в 16:00. По традиции перед конкурсными выступлениями читает свои стихи лауреат одного из предыдущих конкурсов - Юлий Ильющенко. Последнее им прочитанное стихотворение "Маньеристка" - очень неплохое.
В жюри: Эдуард Медведский (поэт), Вячеслав Новиков, Виталий Шендеров (из общества (внимание!) охраны редких птиц Беларуси), Александра Пронькина (журналист), литературный критик и редактор московского журнала "ЛИТКЛУБ" Михаил Соловьев.
В итоге конкурса жюри выделяет среди всех участников Анну Котович (студентку МГУ им. А.Кулешова), Сергея Шевцова (студента гомельского ГПТУ им. П.О.Сухого)(Сергей также отмечен специальным призом журнала "Идиот") и Александра Мельникова (первое место в конкурсе и, кроме того - приз зрительских симпатий).
После конкурса выступила со своими стихами несравненная Катя Самигулина (органичное сочетание артиста и поэта в одном лице)
После конкурса на квартире гостеприимных Касабуцких за чашкой чая у Виталия Шума и В.Новикова сама собой рождается идея проведения поэтического ринга "Витебск-Могилев". Первый ринг планируется провести в конце декабря, если только Новиков сможет собрать команду для поездки в Могилев.
На следующий день Александр Касабуцкий (в свою бытность - редактор могилевского рок-журнала "В Тихом Омуте") проводит Новикова к костелу св. Станислава и знакомит его с Константином Концевым (между прочим, участником фольклорной группы OSI MIRA), который вспоминает реставрационную деятельность Александра Пушкина и его подмастерьев в 90-х годах отнюдь не лицеприятно (для Пушкина). По словам Кости Пушкин больше принес вреда костелу, нежели пользы своей реставрацией (Пушкин занимался реставрацией внутренних фресок костела). Возможно, это не вина Пушкина, а вина подрядчиков, которые не удосужились нанять профессиональных реставраторов… Возможно, у костела не было на это необходимых средств… Как бы там ни было, в Могилеве многие не хотят вспоминать то время…
Вечером Александр Касабуцкий проводит Новикова на концерт, организованный "Центром Живого Рока" и там Новиков окончательно убеждается, что если "рок-н-рол и мертв", то Могилев - ЖИВОЙ! город. Концерт замечательный (группы 'EIHELSTRAAT', 'Без Нот', 'Техника Безопасности', 'Обломов', опять же - читает свои стихи Катя Самигулина). Хороший звук.
28 ноября Артур Исаченков демонстрирует новую свою живописную работу (розовую, с хитиновыми пещеристыми структурами органического происхождения) прибл. 100х70, а Миронов - новый фильм Павла Лунгина "Остров". Он с Исаченковым, конечно, невозможные люди, но они же - живые! Фильм замечательный (если не внимать гамбургским претензиям Исаченкова). Хорош Петр Мамонов в главной роли. Миронов кричит: "Питерская школа!"
30 ноября вечером в квартире Новикова проводится концерт иркутского барда Олега Медведева. Организатор концерта - Катя Макаревич. Около 25 человек публики. Впечатления есть (поет хотя бы неплохо), а праздника - нет. Так себе концерт - отрабатывает свои 200 у.е. сибиряк Медведев и - едет в Ново-Полоцк. А маршрут заезжего менестреля - Гомель-Витебск-Новополоцк-Минск-Россия. Катя в ночном послеконцертном междусобойчике несет очередную восхитительную коммунистическую ахинею
(на этот раз по отношению к деятельности Ольги Карач - слава Богу, нарывается на протест Миши Шаланина, который дает ей аргументированный отлуп по поводу Карач, а то бы пришлось Новикову вступаться за честь Ольги). Как же везет Кате с ее девическими политическими пристрастиями (если она искренна!)
8 декабря разрешается вопрос об организации в Могилеве поэтического ринга между витебскими и могилевскими поэтами. Новиков, переговорив с Игорем Высоцким и Артуром Исаченковым, осознает, что не обладает даром убеждения и вообще - не надо было браться не за свое дело - конкурсы организовывать; а Катя Макаревич, переговорив с бойцами "Постпоколения", объявляет, что в конце декабря у ее народа - сессия и они бы и рады, да… не могут. Разве что Андрей Кучер… Вот если бы где-то поближе к весне… Новиков звонит Виталию Шуму в Могилев и дает отбой.
9 декабря всемирная паутина еще больше запутывается, заполучив в свои сети двух нервных мух - два последних номера "Идиота" (№№39 и 40).
12 декабря художница Татьяна Берегейко сетует на то, что ее сын Сергей Берегейко попал со своим сайтом www.pobeda.vitebsk.net в трудное положение - за хостинг фирма "Белсофт" требует чуть ли не 60 долларов в месяц… Новиков пытается ее убедить в том, что она на порядок ошибается, и хостинг в наихудшем случае может стоить не более 6 долларов в месяц…
В этот же день Костя Карташов приносит в редакцию журнала "Идиот" свой новый рассказ и заодно распечатывает несколько экземпляров и один отдает Новикову с тем, чтобы тот его в качестве подарка понес Татьяне Высоцкой на День рождения.
13 декабря в компании у Высоцких (у Тани - день рождения) несколько раз перечитывают новоиспеченный карташовский рассказ - не получается найти то, чем надеялись насладиться. Здесь же Игорь Высоцкий между делом рассказывает историю о том, КАК в Интернете на сайте стихи.ru появилась поэтесса Нота Си (причина появления больше прозаическая, нежели поэтическая, но феномен, т.е. то, над чем стоит задуматься - есть). И в этот же вечер выясняется, что Света Василевская учится в Минском институте культуры на режиссера кукольного театра (там, где Бенька училась).
16 декабря Новиков через поисковую систему находит-таки Сергея Берегейко и - да, он сделал сайт о Великой Отечественной войне в витебском, и он даже называется "Победа", но это - совсем не тот сайт, который Новикову очень нравится (www.pobediteli.ru, с мультимедийной картой военных действий).
18 декабря в актовом зале Витебской ветеринарной академии проходит лиховидовский фестиваль самодеятельной песни "Лицедейство старого города". По словам одного из членов жюри, Валерия Тихомирова, атмосфера была прекрасной, исполнители были ужасны (если не спекуляции на тему "Беларусь ты моя синеокая", то - подзаборные или солдатские частушки). Если бы не гости из других городов… Кроме песен, звучат стихи, и тут Тихомиров отмечает двух девушек, которые ему (и всему жюри, в котором, кроме прочих был и могилевчанин
Эдуард Медведский) очень понравились: Инну Жогаль со своими стихами и еще одну, чье имя он запамятовал. В зале не хватает портьер и балконов, а на сцене - Игоря Высоцкого. До этого дня последнее "Лицедейство…" было два года назад, в "Бригантине". Тогда атмосфера была плохой.
Артур Исаченков оказывается на этом фестивале и запускает из зала бумажных голубей, отчего попадает в немилость к Татьяне Лиховидовой ("Художника может обидеть каждый. Но не каждый может быть художником"), знакомится здесь с любопытным музыкантом, Федором Васько из Барани, который, кроме музыки сочиняет забавные рассказы.
19 декабря С. Матюшин сообщает, что американка Света Филипкова, судя по ее письмам, намеревается приехать погостить в родной город.
20 декабря кто-то заявляет, что после Нового года у нас не будет российского НТВ. Так потихоньку, помаленьку (помяркоўна)… и не заметим, как находимся в Румынии времен Чаушеску.
25 декабря Артур Исаченков говорит: "Я не пишу стихи. Я записываю свой день. Я не знаю, для чего это делаю. Потому что это красиво, потому что для того чтобы описать свой день, нужно исписать четыре страницы, а я хочу это все описать в три строчки. И я радуюсь, когда у меня это получается. И мне не стыдно за это. Я пишу день". А Новиков в этот же день, но в другом месте краем уха схватывает разговор сведущих людей о возможном в скором времени дефолте.
31 декабря вся Беларусь выслушывает речь Президента - мрачный, насупленный вид, трезвые глаза, костюм от бездарного закройщика и - злобные пассажи в адрес всего окружающего мира. Неужели нам уготован режим, подобный тому, что был в Румынии времен Чаушеску?