О КОСТИНОМ ТРАКТАТЕ
(наброски для разговора о прочитанном)

- Интересно, потому что непредсказуемо;

- ему, конечно же, дорого, как любой матери дорого ее дитя;

- (о себе) это оценка на любительском уровне; можно подняться и на высший уровень (по гамбургскому счету);

- начинающий всегда стремится вместить в первое произведение весь жизненный опыт;

- изложено все, что автор узнал о жизни (знания, увы, невелики);

- возможно, это игра: дать волю подсознанию (да еще ненормальному) - что придумается;

- невежество, конечно, дремучее (в смысле знания истории и др. областей знания);

- вещь не для каждого; не надо каждому показывать;

- (ассоциации, возникшие при чтении) Петрушевская, Джойс, Иртеньев, Платонов, Бродский, Салтыков-Щедрин, Шекли "Координаты чудес", Зощенко, В. Хлебников, ранний Маяковский, футуристы, В.Нарбикова, ленинградские митьки (тот же примитивизм);

- отдельные части - неравноценны;

- произведение = мысли + чувства (содержание) + язык (форма) все эти компоненты присутствуют, т.е. произведение налицо;

- над языком надо работать и работать (независимо от содержания - бредового или нет - форма должна быть совершенной). Намешано безвкусно из несовместимых жаргонов (и коммунистических, и т.д.)

- согласно моей теории о невозможности изменить людей в главном я сравниваю их с сосудами: нет ненормальных людей, а есть редкие сосуды сложной конфигурации (как Костя).


13 августа 1990 г.
Брат автора





эта гиперссылка ведет от рождения к воде, от воды к смерти


главная страничка сайта / содержание "Идиота" №16 / авторы и их произведения